Этап захватывающе интересный! Игрок – хозяин первого города на планете! Ему даётся право управлять сверх современной техникой и оружием, перемещаться по континентам планеты и захватывать новые города. Получив такую власть, хозяин города теряет её над всеми существами. Управлять ими он уже не может.
Города
Типы городов (военный, религиозный, экономический или торговый) – это новое испытание игроку в выборе пути развития захваченных городов. Карточка развития из прошлого этапа покажет его, а новый этап даст право после захвата изменить или оставить прежним.
Пример: Город игрока – город военной цивилизации. Он захватил город религиозного типа. Задача победителя – определить будущее развитие захваченного города. Оно может быть военным или религиозным. Не зависимо от типа, каким игрок определяет для города, он вправе для новых захватов использовать его военные и технические ресурсы.
Военные города
В состоянии постоянной войны пребывают военные города. Их агрессивное развитие выше разума, поэтому они допускают применение МБР – межконтинентальных баллистических ракет. За использование ядерного оружия с такими городами соседние цивилизации не хотят поддерживать отношения.
Ещё более отношения ухудшаются из-за применения оружия, с помощью которого происходит захват «источника пряностей».
Но хозяина военного города не волнует плохая репутация. Его слух услаждают звуки военного марша, слышимые далеко до приближения к городу.
Религиозные города
Города религиозного типа – это обители покоя и миролюбия. В них слышится церковное пение, завораживающее даже врагов.
Атакуя и побеждая, захватчики попадают под гипноз уникальной техники религиозного города и принимают веру побеждённых.
Одна единица техники гипнозом способна остановить атаку из двух башен и развлекательного центра. Призыв о сдаче города размещён на голограмме с существом, которое жители нещадно забрасывают камнями.
Вражеская техника направляется к ратуше. Здесь идет главный бой. Отношения с военным городом со стороны других держав ухудшаются.
Техника религиозного города может загипнотизировать монстра и привести его в качестве зомби. Он будет рушить город до основания.
Торговые
Экономическим (торговым) городам война не нужна. Они способны купить любую цивилизацию. Деньги нужны и военным городам, и религиозным. И те, и другие будут просить их у экономических городов, заключая с ними союзные договоренности.
Всё гениально просто! Экономический город технически обеспечивает продажу «пряностей» державы игрока. При этом «пряности» враждебных городов будут обесцениваться.
Уровень перекупаемости города определяется появлением полоски разорения. Её заполнение – гарант на сделку по покупке города. Игрок в отношениях получает дополнительные +20.
Если экономическое предложение невыгодно, то полоска разорения города аннулируется, отношения ухудшаются.
Торговая техника не умеет воевать, но она может захватывать «источники пряностей» посредствам подкупа работников. , что приводит к ухудшению отношений.
Племена
Начало игры показывает различные племена, разбросанные по всей планете. Их уничтожение даст игроку возможность получить несколько «спортлингов» или какую-либо технику.
Племена развиваются по-разному. У некоторых развитие остановилось вообще. Они особенно уязвимы и подлежат уничтожению.
Сильные племена, наоборот, уничтожить невозможно. Они на определенном этапе обязательно станут городом. Попытка разбить такое племя приводит к большой потере запаса прочности.
Существа
Существа в игре служат хорошим декорационным фоном. С военными она позволяет их нещадно убивать, с религиозными – подавлять гипнозом.
Техника
Огромная роль в игре отводится технике, которая бывает трёх видов:
- Наземная;
- Водная;
- Воздушная.
Последнюю можно получить только после захвата четырёх городов.