С развитием умственных способностей существ происходит осознание ими преимуществ жизни в сообществах. Начинается новый этап развития – «Племя».
Существу игрока племя необходимо, чтобы:
- выживать;
- нападать на другие племена;
- защищаться от животных;
- защищаться от других вражеских племен;
- властвовать над планетой.
Важно: в стае существа игрока должно быть только одно существо каждого вида.
Жанр
Существо на данном этапе уже не контролируется игроком. Он следит за всем племенем, новых членов которого создают, благодаря размножению, другие существа из племени.
Стоимость одного нового существа составляет 10 единиц пищи. У него есть непродолжительное «детство», после которого начинается взрослая управляемая игроком жизнь.
В основе жанра этапа «Племя» лежит развитие реальной современности, т.е. существо пытается управлять своим племенем и каждым его членом. Оно отдаёт приказы о войне с другими племенами, о заключении союзов; о поиске еды…
На жизнь племени серьёзно влияют хижины. Их строят с различными целями, как: получить оружие, музыкальные инструменты, продукты.
Деревни и социальные навыки существа
Фаза «Деревни» позволяет проверить уровень социальных навыков существа. Хижины в его деревне — уникальная возможность получать самые необходимые для жизнедеятельности предметы. Это могут быть посохи шаманов, музыкальные инструменты, а также оружие.
Своё пропитание племя обеспечивает само, собирая водоросли, охотясь на животных, выращивая скот.
Характер общения племён
Жизнь племён – это неутомимая борьба за выживание. Контакты одного племени с другим могут носить мирный или агрессивный характер. В последнем случае для победы необходимо захватить главную хижину врага. Оставшиеся в живых вражеские соплеменники обречены на голод и неминуемую смерть от одиночества. Ещё часто они становятся лёгкой добычей злобного монстра.
Как будут вести себя существа племени, зависит от выбора игрока. Они могут стать добрыми, любящими труд и мирную жизнь, а могут, наоборот, превратиться в беспощадных воинов, убивающих врагов. С полным уничтожением их или примирением с ними начнётся новый этап игры – «Цивилизация».
Квалификации
Этап «Племя» позволяет игроку самому определить тип своего города:
- Религиозный – для мирных племен, налаживающих дружеские отношения с соседями;
- Экономический – для трудолюбивых, занимающихся скотоводством и натуральным хозяйством;
- Военный – для племён воинов, ведущих набеги на другие племена с целью их уничтожения.
Лучшая тактика игры
Тактика предполагает чередующиеся формы межплеменного общения, а именно: дружба и союз с одним племенем и полное уничтожение другого.
Последнее племя победить очень сложно, так как оно хорошо оснащено снаряжением и инструментами. Прежде чем вступать с ним в бой, стоит подумать и, возможно, принять решение о мирных переговорах.