headerphoto

Spore - Микрочастицы


Презентация Spore – это когда на большом экране появляется изображение чудесной зверюги, похожей на результат чьих-то первых неуверенных манипуляций с 3D Studio Max, а собравшиеся в зале журналисты с умилением следят за её ужимками и прыжками. Они не впали в детство и все еще находятся в здравом уме, просто не поддаться обаянию нового творения Уильяма Р.Райта (William R. Wright) по прежнему невозможно.



Гений Уилл Райт не изменяет себе. Как когда-то было с Sims, суть Spore бессмысленно пытаться объяснить на пальцах или кратенько описать на страницах журнала. В лучшем случае рецензент заполнит несколько разворотов бессвязными «Ух», «Ых», «Она ваще», «Эа», «Вау», «Бдыж». Не поверишь, но это и есть самые точные впечатления от игры. Конструкции вроде «Симулятор эволюции», « Практически бесконечное число видов», «Тысячи планет с различными формами жизни» кажутся попросту жалкими на фоне фонтанирующих эмоций. Уиллу удалось создать невероятное: полностью функционирующую модель развития жизни на Земле, основанную на все тех же улюлюкающих симах. Здесь нет уровней или глав, лишь очень условно происходящее на экране можно разделить на пять фаз.

Реснички, усики и ложноножки.
Как талдычат учебники биологии, жизнь зародилась в воде. Время это, несомненно, было весьма интересным: в мировом океане кто-то кого-то постоянно ел. Этому увлекательному процессу и посвящена вступительная часть Spore. Наш главный герой, крохотная амеба, пытается выжить, пожирая слабых противников и избегая встреч с крупными и сильными. Едим – растем и получаем шанс напасть на ещё более жирного врага. Если, наоборот, откусывают кусочки ненаглядных нас – уменьшаемся в размерах и становимся лакомой добычей для всех представителей местной фауны. Внизу экрана неспешно движется полоска «эволюции». Жизнь не стоит на месте, появляются новые существа, к которым волей-неволей приходится приспосабливаться и нам. Делается это так: некоторые противники после смерти оставляют сферы, содержащие ДНК (проще говоря, специальные способности). Это могут быть дополнительные челюсти, если ты решишь создать кровожадного монстра, хоботок для тех, кому нравятся травоядные, жала, рога, бьющие током наросты, ласты, ядовитые железы. Вариантов сотни, и комбинировать их можно как душе угодно. Ваш корреспондент, например, быстренько собрал рогатую неповоротливую ядовитую тварь. Она совершенно не умела плавать, зато могла похвастаться парой челюстей на попе.

Происхождение видов.

Время, однако, летит вперед. Наша откормленная форма жизни (амебу при желании можно назвать, скажем, Бобом) выходит на сушу. И если водная стадия была обычной аркадой, то теперь игра прикидывается не то полноценной RPG, не то экшеном от третьего лица. На экране снова редактор: животине нужно подарить ножки и убрать ненужные теперь плавники. Впереди у неё - странствия по бескрайним доисторическим просторам, встречи с такими же сухопутными, высиживание яиц, войны с враждебными племенами и душевные беседы с друзьями. Как и что делать, выбираем сами: наделив подопечного шипами, когтями и оскаленной пастью, можно начинать путь завоевателя планеты. Мирным созданиям предлагаются огромные глаза (зеркало души, видимо), всяческие лапки для собирания подножного корма и милые мордочки, которыми удобно жевать ягодки и листики. Как показывает, однако, практика, идеальной стратегии победы не существует: вариантов развития слишком много, и шанс того, что ты и твои знакомые создадут одинаковых зверушек, ничтожен.

Вторжение.
На это и рассчитывает Maxis. Мы видели своего верблюжонка ещё хлюпающей глазками амебой, помним его первые шаги, родное племя. Значит, мы готовы основать город, а позже и целую цивилизацию. Чесать пальцем пузо родному спиногрызу больше не нужно – камера решительно поднимается в небо и зависает где-то в стратосфере. Теперь все серьезно: есть планета, разделенная на несколько провинций. Каждая принадлежит отдельному виду. Кто по-прежнему думает, что серия Total War является глобальной стратегией, он не прав. В Spore мы знаем в лицо бабушек и дедушек нынешних парламентеров и солдат. Помним, как выглядели вот те горы миллионы лет назад, и можем сделать все, чтобы веселые хрюшки, что пока живут на Южном полюсе, исчезли навсегда. А совсем скоро мы построим ракету и отправимся покорять другие миры. Поделитесь своими ДНК, марсиане?

Источник материала: Журнал "PC Игры" (А. Каныгин)